Консультации

              
                    Консультация для родителей 

    "Как рассказать детям о 12 июня — Дне России"
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ     Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».
У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.
                                              Герб России
          Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет— как всей Российской Федерации, так и ее частей.
         Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
   Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
                                             Флаг России
       Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
     Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.
Если вы решили развивать у своего ребёнка патриотизм, праздник День России - наиболее подходящий для этого повод. Итак, как же рассказать ребёнку о таком важном празднике?
2-3 года. Россия – это то место, где мы живём
В этом возрасте не стоит загружать малыша статистическими данными и излишней терминологией, он всё равно их не поймёт. Также не стоит оперировать абстрактными понятиями, фантазия малыша ещё не настолько развита, и ребёнку будет сложно представить и понять значение слова «Родина».
Займитесь практической деятельностью – раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага, в доступной для ребёнка форме расскажите о значении каждого из цветов.
    Придумайте вместе с ребёнком какую-то простую сказку, в которой Россию будет олицетворять какой-то герой. Конечно же этот герой должен быть сильным, смелым и всех победить.
  Можно придумать вместе с ребёнком игру «Волшебная страна»: из игрушек создать страну. Предложить ребёнку выбрать, кто живёт в этой стране, какие звери, какие люди, подумать какая там природа. После этого сравнить, что из этого есть в нашей стране.
4-5 лет. Русские традиции
   В этом возрасте с ребёнком можно вместе придумать и разыграть небольшой спектакль, в котором главными действующими лицами будут герои русских сказок.
Для девочек будет интересно раскрасить вместе матрёшку и попутно рассказать о том, что это - один из главных символов России. Также девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например, блины.
Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.
В этом возрасте ребёнок становится способным к запоминанию стихов, поэтому следует выбрать и выучить небольшое стихотворение о нашей Родине.
6-7 лет. Изучаем факты
В этом возрасте ребёнку можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме.
Наверняка ребёнку будет интересно узнать о том, что:
Россия - самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров;
Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ - 60 тыс. км, более 20 тыс. из них - сухопутные. Это самая большая граница в мире;
* Леса занимают 60% территории нашей страны;
Россия - единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;
Россия - седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.
Также можно предложить ребёнку самостоятельно узнать какие-то интересные факты о России, а потом рассказать их в кругу семьи.
8-9 лет. Узнаю больше
В этом возрасте ребёнок уже способен оперировать абстрактными понятиями, поэтому можно вести с ним философские беседы о том, что такое «Родина» и «патриотизм». Следует уточнить у ребёнка, что он понимает под этими понятиями и что они для него означают. Можно рассказать ребёнку об интересных периодах истории нашей страны, о возникновении и значении основных ее символов (герб, гимн, флаг и т. д.). Подарите ребёнку яркую красивую книгу о России.
Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя 






          «РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  ДЕТЕЙ  3-4  ЛЕТ»

      Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.
   Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем мире. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
   Под формированием грамматически правильной речи 

имеется в виду согласование слов в предложении, изме-

нение слов по падежам,числам, временам .

   Ребенок может неправильно использовать предлоги

или их не употреблять, неправильно изменять оконча-

ния по аналогии с другими предметами (есть ложком,

 копать лопатом, много карандашом).

  Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, 


если взрослые обращают внимание на окончание 


слов, согласование, тактично исправляют ошибки 

своих детей.


Развивая связную речь, следует учить детей:


• Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;

• Задавать вопросы;

• Активно включаться в разговор;

• Объяснять содержание картины, ситуации;

• Рассказывать о предметах, игрушках, событиях. 

Узнавание действий на картине – важный элемент 

развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в

небо устремлён воздушный шар.

     Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка 

плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок 

подумает и даже пофантазирует, придумает 

окончание истории.

   Параллельно с остальными задачами по общему развитию речи решаются задачи по формированию правильного произношения гласных и согласных звуков (кроме [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ],[л],[р] – эти звуки появляются между тремя, шестью и семью годами).
   Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только совзрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли.
      Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать.  
   Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный).
     И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество. 


 Памятка для родителей по развитию речи детей.

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с 


ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – 

делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто 

повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые 

впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и 

никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока 

малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не 

дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он 

говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с 

пуговицами, мелкими игрушками – это развивает 

пальцы рук,  следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, 

из другой комнаты, из кухни. Это развивает 

фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше 

смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с 

ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – 

это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, 

беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем 

более не следует этого делать в присутствии 

посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий