Консультация для родителей
"Как рассказать детям о 12 июня — Дне России"
День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».
У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.
Герб России
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет— как всей Российской Федерации, так и ее частей.
Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.
Флаг России
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.
Если вы решили развивать у своего ребёнка патриотизм, праздник День России - наиболее подходящий для этого повод. Итак, как же рассказать ребёнку о таком важном празднике?
2-3 года. Россия – это то место, где мы живём
В этом возрасте не стоит загружать малыша статистическими данными и излишней терминологией, он всё равно их не поймёт. Также не стоит оперировать абстрактными понятиями, фантазия малыша ещё не настолько развита, и ребёнку будет сложно представить и понять значение слова «Родина».
Займитесь практической деятельностью – раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага, в доступной для ребёнка форме расскажите о значении каждого из цветов.
Придумайте вместе с ребёнком какую-то простую сказку, в которой Россию будет олицетворять какой-то герой. Конечно же этот герой должен быть сильным, смелым и всех победить.
Можно придумать вместе с ребёнком игру «Волшебная страна»: из игрушек создать страну. Предложить ребёнку выбрать, кто живёт в этой стране, какие звери, какие люди, подумать какая там природа. После этого сравнить, что из этого есть в нашей стране.
4-5 лет. Русские традиции
В этом возрасте с ребёнком можно вместе придумать и разыграть небольшой спектакль, в котором главными действующими лицами будут герои русских сказок.
Для девочек будет интересно раскрасить вместе матрёшку и попутно рассказать о том, что это - один из главных символов России. Также девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например, блины.
Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.
В этом возрасте ребёнок становится способным к запоминанию стихов, поэтому следует выбрать и выучить небольшое стихотворение о нашей Родине.
6-7 лет. Изучаем факты
В этом возрасте ребёнку можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме.
Наверняка ребёнку будет интересно узнать о том, что:
* Россия - самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров;
* Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ - 60 тыс. км, более 20 тыс. из них - сухопутные. Это самая большая граница в мире;
* Леса занимают 60% территории нашей страны;
* Россия - единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово и Каспийское;
* Россия - седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.
Также можно предложить ребёнку самостоятельно узнать какие-то интересные факты о России, а потом рассказать их в кругу семьи.
8-9 лет. Узнаю больше
В этом возрасте ребёнок уже способен оперировать абстрактными понятиями, поэтому можно вести с ним философские беседы о том, что такое «Родина» и «патриотизм». Следует уточнить у ребёнка, что он понимает под этими понятиями и что они для него означают. Можно рассказать ребёнку об интересных периодах истории нашей страны, о возникновении и значении основных ее символов (герб, гимн, флаг и т. д.). Подарите ребёнку яркую красивую книгу о России.
Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя
«РАЗВИТИЕ
РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4
ЛЕТ»
Четвертый
год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется
стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного
мышления, активным развитием речи.
своих детей.
1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с
ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком –
делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто
повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые
впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и
никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока
малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не
дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он
говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с
пуговицами, мелкими игрушками – это развивает
пальцы рук, следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы,
из другой комнаты, из кухни. Это развивает
фонематический (речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше
смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с
ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную литературу –
это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым,
беседуйте о прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем
более не следует этого делать в присутствии
посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
Работа по развитию речи детей
находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем мире. Чем
шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его
речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов
питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Под формированием грамматически
правильной речи
имеется в виду согласование слов в предложении, изме-
имеется в виду согласование слов в предложении, изме-
нение слов по
падежам,числам, временам .
Ребенок может неправильно
использовать предлоги
или их не употреблять,
неправильно изменять оконча-
ния по аналогии
с другими предметами (есть ложком,
копать лопатом, много карандашом).
копать лопатом, много карандашом).
Эти явления должны исчезнуть к
четырем годам,
если взрослые обращают внимание на окончание
слов, согласование,
тактично исправляют ошибки
своих детей.
Развивая связную речь, следует учить детей:
• Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
• Задавать
вопросы;
• Активно
включаться в разговор;
• Объяснять
содержание картины, ситуации;
• Рассказывать
о предметах, игрушках, событиях.
Узнавание действий на
картине – важный элемент
развития фразовой
речи. Вот стоит девочка, плачет, в
небо устремлён
воздушный шар.
Спросите: «Как ты думаешь, почему
девочка
плачет, что с ней
случилось?». Пусть ребёнок
подумает и даже
пофантазирует, придумает
окончание истории.
Параллельно с остальными задачами по общему развитию речи решаются задачи
по формированию правильного произношения гласных и согласных звуков (кроме
[с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ],[л],[р] – эти звуки появляются между тремя, шестью
и семью годами).
Для ребёнка 3-4 лет речь является
средством общения не только совзрослыми, но и со сверстниками.
Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение,
откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои
желания, чувства, мысли.
Поощряйте интересы ребёнка к делам
сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление
нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и
настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра
мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил
хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать.
Упражняйте
ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла
заболела, зайка грустный).
И помните, что дети во всём подражают
взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения
художественной литературы, устное народное творчество.
Памятка для
родителей по развитию речи детей.
1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с
ребёнком, тем большему он научится.
2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком –
делайте его предложения распространенными.
3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто
повторите ту же фразу правильно.
4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые
впечатления, о которых он мог бы рассказать.
5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и
никогда не оставляйте их без ответа.
6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока
малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не
дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он
говорит.
7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с
пуговицами, мелкими игрушками – это развивает
пальцы рук, следовательно, и речь.
8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы,
из другой комнаты, из кухни. Это развивает
фонематический (речевой) слух.
9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше
смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с
ним его впечатления от увиденного.
10. Читайте с ребёнком художественную литературу –
это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым,
беседуйте о прочитанном.
11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем
более не следует этого делать в присутствии
посторонних.
12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
13. Играйте с ребёнком в разные игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий