ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ
Какой
формы вода?
Для этой
игры-эксперимента понадобится несколько емкостей разных форм и объемов,
например, пластиковые стаканчики, круглые и прямоугольные лоточки или миски,
полиэтиленовый пакет, резиновая перчатка, пластиковая бутылочка из-под шампуня
и т. д.
Предложите ребенку налить воду в самый большой «сосуд» и обратите
внимание на то, что вода приняла ту же форму. Если это был прямоугольный лоток,
то и вода как бы «прямоугольная», если круглая миска — вода «круглая».
Пусть
малыш переливает воду из сосуда в сосуд и постарается сделать вывод (жидкость,
в нашем случае вода, принимает форму того сосуда, в котором находится). Самая
интересная обычно форма у перчатки, заполненной водой!
Утонет
— не утонет
Пусть начнет с игрушек — какая из них плавает, какая тонет, когда намокнет, а какая сразу опускается на дно? Позже можно изучить «плавучесть» деревянных, металлических, пластиковых, бумажных предметов.
От родителей требуется подготовить «наглядные пособия». Вместе с ребенком вы можете, например, взять деревянную и металлическую ложки, пластиковый лоточек из-под плавленого сыра, крепко закрытую полную бутылочку с шампунем и пустую, бумажный пакет, кусочек фольги для запекания, небольшую махровую салфетку и пр.
Для начала спросите, какие, по мнению малыша, предметы утонут, а какие останутся «на плаву»? А потом ребенок с удовольствием будет стараться «потопить» все сокровища.
Ваша задача — объяснить, что не все предметы можно опускать в воду, некоторые после «купания» работать не будут (например, будильник вряд ли разбудит вас, если его искупать). И обратите внимание ребенка на то, что некоторые предметы могут и плавать, и тонуть — стаканчик из-под йогурта замечательно будет изображать «лодочку», но если заполнить его водой — утонет
Комментариев нет:
Отправить комментарий